новый
театральный
сезон

Зита Бадалян - актриса, педагог по сценической речи

Зита Бадалян — актриса, педагог по сценической речи

Биография

...В 2006 году я окончила Театральную Студию «Я» при Московском Армянском Театре под руководством Славы Степаняна, который научил меня всему, что я умею и на сцене и в жизни. Когда я пришла в студию, я не особенно-то серьезно мечтала о сцене, не делала на профессию больших ставок и занималась мастерством в свое удовольствие. Но если мне что-то нравится, я непременно выжму из этого максимум! Так я и сделала. Когда я поняла, что в студии преподают лучшие московские педагоги из ГИТИСа, Училища им. Б. Щукина, МХАТа я решила взять все самое лучшее, что они могли дать нам. Я так погрузилась в процесс постижения актерского ремесла, что и не заметила, когда получила диплом профессионального журналиста, и когда решила, что не уйду из театра чего бы это мне не стоило. Я просто это решила. И я не жалею… Я даже не знаю, где могло бы быть мое место помимо театра? Я слышала, что без театра нужно не уметь жить, либо жить без него. Я не умею. И поэтому театр- это моя жизнь, но жизнь эта интересная, яркая, такую не променяешь ни на что на свете…

Сейчас я являюсь актрисой Московского Армянского Театра под руководством Славы Степаняна, где я играю множество интересных ролей. Жизнь моих героинь (и героев тоже) захватывает меня до самозабвения. Это совершенно разные, каждая по своему, интересные жизни, и я понимаю, что прожив хотя бы одну из них, я могла быть счастливой… Но только на сцене я могу проживать их все, снова и снова; и только на сцене, где все не реально, от счастья, по настоящему перехватывает дыхание.

Родилась 06.06.1981 года в городе Орджоникидзе, Республика Северная Осетия.

В 2006 г. окончила театральную студию «Я» при Московском Армянском театре под руководством С.Степаняна.

В 2008 г. окончила факультет журналистики МГПУ им. Шолохова.

Педагог по сценической речи в театральной студии «Я» при Московском Армянском Театре и в театральной студии «Арт-мастер».

Выпускница Института театра и кино Ли Страсберга( 2013 г. Лос Анжелес)

Актриса Московского Армянского театра п/р С.Степаняна c 2002 года.

Фото
Спектакли

Моноспектакль Ж.Кокто «Голос человеческий» — реж. С.Степанян;

«Эй,кто-нибудь!…» У.Сароян - реж. С.Степанян, роль – Эмили;

«Вай, вай или … вояж по-армянски!» (по пьесе Г. Тер-Алексаняна «Паломничество в церковь Святого Геворка в Телети или Картинки старого Тифлиса) — реж. С.Степанян, роль – Сопио;

«Суд идет …» (по пьесе П. Зейтунцяна «Встать, суд идет!») – реж. – С. Степанян, роли – мать Согомона Тейлеряна, фрау Дитман;

«Луйс Мари. Ода к радости» (по повести Э. Портер «Поллианна») – реж. А. Алферов, роль – Луйсмари;

«Ищу любимую» А. Уильсон - реж. Н. Айххорн (Германия), роли – Вика, Аня, Аманда, Марина, Валентина, Виола;

«Метанойя» ( по мотивам средневекового фарса «Адвокат Пьер Пателен») – реж. А. Клименко, роли – Гильметта, Жанна д’Арк;

«У 8 женщин мужчина без … счастья!» (по пьесе Р. Тома «8 любящих женщин») – реж. Н. Шахбазова, роль – Августина;

«Не обижайте человека» (мимолетное шоу по новеллам Л. Енгибарова) – реж. М. Спецлоз;

«Ну и тетка!» (по пьесе Брендона Томаса «Тетка Чарлея») – реж. А. Диланян, роль – Спетлайг;

«Приключения армянских охотников» (по сказке О. Туманяна «Охотник враль») – реж. Г. Галечян, роль – папа;

«Принцесса на горошине» (мюзикл по сказке Г.Х. Андерсена), роль – королева;

«Антигона» (по произведениям Софокла и Ж. Ануя) – реж. Н. Касенкова, роль – Антигона.

Кино

2005 год «Баязет» – реж. Стамбула и А. Черных , роль – беженка-армянка.

2011 год Cериал «Прокурорская проверка» — Ася.

2012 год «Погружение в огонь» — мать, реж. Гамлет Дульян.

2012 год «Москва город грозный» — подруга Асият, реж. Павел Бардин

2012 год «Айка» — молдаванка, реж. Сергей Дворцевой

Награды

Лауреат Международного театрального фестиваля моноспектаклей «Мария» (Киев, 2012)(Главный приз фестиваля «Серебряный медальон «Мария»

Лауреат международного театрального фестиваля моноспектаклей фестиваля «SOLO» 2010;

Лауреат 19 международного фестиваля европейских театров «A la lumiere dAntigone» 2007( Греноболь-Франция);

Диплом V фестиваля-конкурса национальных театров «Москва – город мира» 2008;

Лауреат VI фестиваля-конкурса национальных театров «Москва – город мира» 2009;

Лауреат международного конкурса «Этника» 2007;

Диплом и Золотая медаль международного армянского фестиваля «Карот» 2008;

Диплом международного армянского фестиваля «Карот» 2010;

Грамота Министерства Культуры Республики Армения 2010;

Золотая медаль «Уильяма Сарояна» 2010; Золотой значок Московского Армянского театра п/р С. Степаняна 2009.

Пресса
Регина Бударина Четвертая стена

…Она располагает сразу. Такая улыбка, такая доброта… Есть актрисы, мимо которых в жизни пройдешь, и не задержится взгляд. Таковы Алиса Фрейндлих, Марина Неелова. Но когда они на сцене, оторваться от них невозможно. Этому не научить, это подарок судьбы. Я смотрю ее работу в театре и не вижу игры, не вижу белых ниток. Я вижу кусок жизни, сердце, положенное на сцену вместе с нервами, и это завораживает, берет в плен…

Народный артист России Шейнин Алексей Игоревич Педагог кафедры мастерства актера. профессор, художественный руководитель мастерской. (Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой).

…Работать с ней – наслаждение. Она – очень тонко чувствующий, грамотный человек. Широчайший актерский диапазон. Природа одарила ее щедро — роскошный дар, совмещенный с интеллигентностью и воспитанностью.

Заслуженный артист РФ Семчев Александр Львович (МХТ им. А.П. Чехова и театр-студия О. Табакова).

….Природная естественность животного в своей среде. И это не разовое достижение, это манера, своя манера игры. Поцеловал ее Бог. Она – не типичная актриса по складу своего характера, в ней есть стержень, основа. Поэтому она играет комедию серьезно, а драму – легко.

Заслуженный артист России Олег Иванович Гущин (театр им. Н.В. Гоголя).

Все эти искренние теплые слова старших коллег по актерскому цеху – в адрес актрисы Московского армянского театра Зиты Бадалян. И она действительно их заслуживает. Вот Зита выходит на сцену. Хрупкая и всегда такая сильная. Кажется, что ей подвластно все – любой жанр, любой сценический возраст и характер. Нет в ее игре сентиментальности, но есть сама жизнь, и дух захватывает от ощущения высокого и настоящего… Это подобно волшебству. И хочется узнать о ней больше, а она охотно рассказывает.

Детство

- В детстве хотела быть учительницей. Этот образ мне очень нравился. И каким-то образом всегда сочетался со стремлением к актерству. Может быть, поэтому в моем первом спектакле с участием ребят из нашего двора я «выступила» в качестве режиссера. Мне было интересно показать, как надо делать. Инсценировали сказку Ованеса Туманяна «Смерть Кикоса». Колодец соорудили из обруча, обложили одеялом, а вместо кулис приспособили огромный сундук, выходили из него, как из шкафа. Спектакли показывали родителям, которые вечером собирались на своих балкончиках, пили кофе и разговаривали. И прохожие к нам заглядывали, так что зрителей хватало. Жили мы в Саратове, а затем в Кирове. Там я и окончила школу-гимназию, творческий класс по театральному искусству. Театр выбрала сама.

Журналистка или актриса?

- После школы мама настояла, чтобы я училась журналистике. Так я поступила в Университет Натальи Нестеровой, на отделение журналистики. Но уже на втором курсе поняла, что это не совсем мое, и учеба не приносит радости. Перевелась в МГПУ им. Шолохова, который и окончила.

В 2002 году моя подруга привела меня в Театральную студию под руководством Славы Степаняна. Студия тогда работала в Культурном Центре при Посольстве Армении. В стенах этого дома в начале 20-го века творили историю театра великие Станиславский, Вахтангов, Симонов, братья Арам и Сурен Хачатуряны…

Я сидела, слушала, все записывала. Думала написать статью про легендарные Лазаревский Дом, и Армянскую Театральную Студию и ее преемников. А чтобы очерк получился живым и интересным, попросила предоставить возможность посещать занятия. И настолько увлеклась, что когда проводился новый набор в студию, решила попробовать, проверить себя. И, о, счастье!!! Я поступила!

Студия и Театр

Слава Ашотович Степанян так необычно рассказывал, что же такое настоящий театр, что для меня это стало откровением. Я узнала, что это синтез многих искусств и наук – истории, психологии, математики… и обнаружила, что в этой профессии могу быть, кем хочу. Диапазон возможностей неизмеримо расширяется. Вот, например, такой профессиональный навык — сценическая речь. Меня поразило, что оказывается, в любом человеке есть все данные, чтобы он пел, звучал, создавал своим голосом. Актер может наделять сценических героев уникальными голосовыми данными, ведь у каждого персонажа есть своя личность, психология, темперамент. Зритель в первую очередь хочет понять, что говорит человек, стоящий на сцене, поэтому текст, который произносит актер, имеет особое значение.

Чтобы использовать этот важный инструмент в полную силу, нужны были знания. У меня есть принцип, если я уж взялась за какое-то дело, то я должна сделать его хорошо. Поэтому стараюсь во все вникать и продолжаю учиться. Я стала углубленно изучать предмет с несколькими педагогами, совершенствовать свои навыки. И когда с антрепризой Вероники Косенковой (куда меня пригласили на роль Антигоны, дублером Ирины Слуцкой) поехала во Францию, то провела там мастер-класс по сценической речи для слушателей из разных стран. Это уже была педагогика - опыт, которым можно поделиться с другими. Могу совершенно определенно сказать: когда у человека есть дефект речи, а ты помогаешь ему преодолеть этот дефект, это окрыляет. Говорят, как в детстве информация заложена, так она и живет с тобой, требует воплощения – вот педагогическая работа в мою актерскую жизнь очень удачно вписалась.

Слава Степанян очень строго и требовательно относился к студийцам, среди которых были молодые люди разных национальностей, он готовил кадры, закладывал основу будущего театра. Это было удивительно: армянский театр, где спектакли идут не только на армянском, но и на русском, и на французском языках. Но у нас нет разделения ни по национальности, ни по вероисповеданию…

Слава Ашотович, всегда ставя во главу угла два фактора — человечность и преданность искусству , выковывает новую общность - союз творческих личностей. Кто-то находит себя в этом союзе, кто-то нет… Тот, кто гонится только за славой или за деньгами, у нас долго не задерживаются. Театр состоит из Личностей, кто не мыслит свою жизнь без Творчества.

Родители мои сначала принимали театр просто за увлечение, думали, что пройдет. Потом поняли – не пройдет, и запротестовали. Когда посмотрели первую постановку с моим участием (спектакль-пантомиму по новеллам Леонида Енгибарова), как-то призадумались…

Ну а после спектакля-акции «Суд идет», где мы, актеры нашего театра имели честь выйти на одну сцену с мэтрами российской сцены, такими, как Александр Михайлов, Алексей Петренко, Эммануил Виторган, родители мои были обезоружены и дали добро.

Роли

- Любимая роль – на этот вопрос невозможно ответить. Все роли любимые, потому что без любви ничего не получается. Другой вопрос, что актеру хочется иногда одного, а режиссер видит его совершенно в другой роли. И тут на помощь приходит важная черта актерского характера – умение любить себя в любом материале, найти изюминку, зацепку, точку, в которую можно влюбиться. А хороший режиссер умеет влюбить актера в образ. Мне все мои роли нравились — если меня видят в этой роли, значит, в меня верят, а для меня это очень важно. На ранних этапах театральной жизни я, помню, так хотела играть Джульетту! Но эту роль отдали другой актрисе, а я сыграла мать Ромео. На самом деле нет больших и малых ролей. Есть психология, характер, персонаж, и неважно, на какое время он появляется на сцене – на час, на пять минут или вообще выходит с одной репликой. В любом случае, зритель должен ощутить его подлинность. Сцена – лишь отрезок жизни героя, а еще есть «до» и «после». Работа актера в том, чтобы придумать эти «до» и «после».

Сейчас смешно вспоминать, но одно из первых самых серьезных испытаний для меня была роль Августины в спектакле «У восьми женщин, мужчина без… счастья». Вначале я вообще не видела себя в этой роли. Но я начала работать… Я написала ее биографию — сколько ей лет, любимый цвет, любимое блюдо, как она разговаривает с горничной, как она ведет себя с мужчинами, насколько капризны ее выходки и жалобы. Я вела дневник Августины, каждый репетиционный день записывала свои ощущения, вернее, ее ощущения. Что она чувствовала сегодня, что происходило. И все актеры, занятые в спектакле начали писать дневники своих персонажей. И зачитывать вслух. С этого начинались репетиции. Надо было быть очень внимательными друг к другу, полностью погружаться в материал, чтобы понимать, как персонажи взаимодействуют между собой, какие у них отношения и почему. Такой подход помогает в работе над любой ролью.

Запахи

- Кстати, у каждого моего персонажа есть своя туалетная вода. Перед репетициями я иду в магазин. Иду с целью найти запах. И если он уносит меня в образ, я его выбираю. В спектакле «Ну и тетка» я играла мужчину – опекуна Спетлайка. У нас он был летчиком-испытателем, и нужно было найти запах не только элегантный, но какой-то совсем особенный. Что-то должно было присутствовать в этом запахе обязательно. Смола, возможно. И я его нашла. Так у меня собралась целая коллекция бутылочек духов. Конечно, есть и мой собственный любимый запах, и он не совпадает ни с одним из моих персонажей.

Зритель

- Очень люблю нашего зрителя. Если попытаться определить его общий образ словами, то получится примерно так: добрый, умный, может и покритиковать, но искренний, открытый, внимательный, вовлеченный. Поэтому я каждый раз перед выходом на сцену внутренне собираюсь, чтобы ничего не упустить, чтобы он был доволен. Считаю, контакт со зрителем необходим. Насколько мы не старались бы играть четвертую стену, вспомогательную для актера, но зрителя, его энергетику ничего не заменит. Еще спектакль не начался, зрители только заходят в зал, но ты уже понимаешь, чувствуешь, какой пришел зритель, как он будет реагировать, как пройдет спектакль. Если на сцене царит искренность, зритель всегда это оценит…

Если знаю, что в зале присутствует человек, мнение которого для меня очень важно, чувствую состояние азарта. Так, я знала, что на спектакль «Голос человеческий» придет А. И. Шейнин. Он наблюдательный, любит замечать нюансы, умеет увидеть мелочи, которые простой зритель может пропустить. И меня настолько это подогревало, подстегивало, что адреналин зашкаливал. Если выкладываться по полной программе, то это действительно ощущаешь. Держать темпоритм, играть весь спектакль на одном дыхании – это требует действительно большой отдачи энергии.

«Голос человеческий»

Делясь впечатлениями от спектакля, Алексей Игоревич Шейнин сказал: «Я видел «Голос человеческий» в исполнении великих актрис. Они играли. Зита не играла. Она вскочила в этот спектакль, как в седло и при этом оставалась Зитой… Я видел, что все происходит именно с ней. Она была потрясающе красива и купалась в пьесе, как в своей родной стихии».

- Я играю спектакль «Голос человеческий» на русском, французском, армянском, итальянском, английском языках. Вообще, не важно, на каком языке говорит моя героиня. Хоть на китайском. Важно, чтобы звук, исходящий от нее, отражал ее внутреннее состояние. В каждом языке это выражено по-разному, с уникальным ритмом и мелодикой. Но не существует пяти разных персонажей, говорящих на пяти языках. У персонажа есть свой стержень, он един – это одна и та же женщина. У Жана Кокто в пьесе есть абзац, где он просит, как автор, чтобы его актриса говорила на любом другом языке. И при этом персонаж остается прежним. Этот момент очень важен. Меняется только средство передачи текста.

Очень многие видят в пьесе Кокто очевидное: вот женщина, которая страдает, потому что ее бросил мужчина. Для меня же это человек, испытавший утрату. Не женщина потеряла мужчину, а человек лишился чего-то очень родного. Это дает роли совершенно другие окраски. Кстати, изначально эта пьеса была написана для Жана Маре. Так что героем может быть и мужчина и женщина и потерять они могли что угодно. Утрата есть утрата.

Великий русский актер Михаил Чехов писал: «Тот актер, который сохранил (или вновь приобрел) чувство атмосферы, хорошо знает, какая неразрывная связь устанавливается между ним и зрителем, если они охвачены одной и той же атмосферой. В ней зритель сам начинает играть вместе с актером. Он посылает ему через рампу волны сочувствия, доверия и любви. …Спектакль возникает из взаимодействия актера и зрителя». Наблюдая за игрой Зиты Бадалян, участвуя в ней, невозможно не ощутить эту атмосферу, не погрузиться полностью в жизнь ее героев. Говорят, что театр немыслим без актера, ибо актер — это душа театра. Зита Бадалян – актриса Московского Армянского театра и его душа.

Видео

Выдержки из прессы и отзывы зрителей
Ник Оуди (TheatreguideLondon Review)

«Если вы хотите насладиться первоклассным русским театром, то погрузитесь в англоязычную версию La Voix Humaine (Голос человеческий) Жана Кокто от Московского Армянского Театра»

Пол Леви (FringeReview)

«Она — Зита Бадалян — играет каждым дюймом своего тела и души, и ее тоска и боль, погружаясь в навязчивую идею, впечатляют настолько, что даже становятся болезненными для созерцания…»

«Отличный исполнитель подает монолог со страстью и с использованием отличной художественной техники…»

«…это очень достойное, инновационное и местами ошеломляющее исполнение пьесы Жана Кокто «Голос человеческий»

Заслуженный артист РФ Александр Семчев (МХТ им. А.П. Чехова и театр-студия О. Табакова).

«Работать с Зитой Бадалян – наслаждение. Она – очень тонко чувствующий, грамотный человек. Широчайший актерский диапазон. Природа одарила ее щедро — роскошный дар, совмещенный с интеллигентностью и воспитанностью».

Заслуженный артист России Олег Гущин (Гоголь Центр)

«Природная естественность животного в своей среде. И это не разовое достижение, это манера, своя манера игры. Поцеловал ее Бог. Она – не типичная актриса по складу своего характера, в ней есть стержень, основа. Поэтому она играет комедию серьезно, а драму – легко».

Народный артист России Алексей Шейнин, педагог кафедры мастерства актера. профессор, художественный руководитель мастерской

«Зита Бадалян, располагает сразу. Такая улыбка, такая доброта… Есть актрисы, мимо которых в жизни пройдешь, и не задержится взгляд. Таковы Алиса Фрейндлих, Марина Неелова. Но когда они на сцене, оторваться от них невозможно. Этому не научить, это подарок судьбы. Я смотрю ее работу в театре и не вижу игры, не вижу белых ниток. Я вижу кусок жизни, сердце, положенное на сцену вместе с нервами, и это завораживает, берет в плен».

«Я видел «Голос человеческий» в исполнении великих актрис. Они играли. Зита- не играла. Она вскочила в этот спектакль, как в седло и при этом оставалась Зитой… Я видел, что все происходит именно с ней. Она была потрясающе красива и купалась в пьесе, как в своей родной стихии».

Расширения для Joomla

Заказ билетов

bigbilet

Мы в соцсетях

facebook

buk01